artuom

Артем Богданов

Путешествия | Автомобили | Фотоблог


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Наш стенд на выставке "Города для людей"
artuom
Если вы ещё не успели побывать на открывшейся 17 ноября выставке - настоятельно рекомендую. И не по причине бесплатного входа и интереснейших лекций каждый день. Просто каждый из нас должен, нет, просто обязан, жить там где ему действительно хочется жить, в таком городе, где будет комфортно, удобно и безопасно. В Городе для Людей. Потому как жизнь - одна.



Вся экспозиция - это некий банк идей по улучшению городской среды. Вот стенд в формате "Го*но - о**енно" Артемия Лебедева (tema):



На входе вас встретит приятная билетерша и вручит вам бесплатный билет. Так проще считать посетителей.



В популярном лектории всегда аншлаг, поэтому занимать места стоит заранее.



Вообще, самая главная ошибка всех, кто начинает думать о проблеме пробок - это то, что трамвай мешает автомобилям и его нужно убрать. Сам тоже так сначала, пока не разобрался, думал. И именно поэтому Москва и Самара стоят в пробках, а весь продвинутый мир уже давно пересел на трамваи. Сегодня, кстати, продвинутых стало еще на один город больше. Скоростной трамвай запустили в Касабланке, Морокко. Вот фото их супер-трамвая:



Собственно, как раз, чтобы развеять эти ошибочные мнения, мы и сделали свой стенд на выставке Городских проектов.



Идея макета крайне проста: на примере участка Ленинского проспекта в Москве наглядно показать рациональную трансформацию существующей транспортной системы с приростом более 40% пропускной способности.





Слово Паше Самойлову (sapaser), менеджеру нашей скромной группы:









Вы, наверное, будете сильно удивлены, но я в последнее время начал смотреть вокруг себя, понял, что мир, в котором мы живем, далек от совершенства, и решил понемногу его менять. Много не могу, сами понимаете, семья, работа :)

На этом попроще я решил принять участие в выставке Городских проектов.
Опыта подготовки стендов никакого, да еще взял не самую легкую тему - Общественный транспорт.
Весь транспорт конечно не охватить, поэтому решил для выставки взять кусок Ленинского проспекта, на котором живем, и показать на его примере преимущества скоростного трамвая. Только трамвай может перевести такую большую толпу людей.
Думаю это важно еще и с той стороны, что Москва стала в три раза больше недавно и скоро власти начнут думать, как людей возить в New Moscow и обратно. Все пути будут явно лежать через Ленинский, Вернадского, Профсоюзную. Так как самая широкая улица из них это именно Ленинский, то скорее всего закатать в асфальт захотят именно его. Хотя есть уже планы и по Вернадке.
Мы на своем примере хотим показать, что не обязательно уничтожать деревья и газоны. Можно взять всего 2 полосы и пустить там трамвай. А потом и травку там посадить ничего не мешает.







Сразу скажу, что за основу брался положительный опыт западных стран, но расчёты велись с учётом российских реалий



Есть:
Многополосный проспект, постоянно стоящий в пробках, длительные пешеходные переходы (до 187 секунд ожидания), невозможность использования пешеходной зоны из-за высокой загазованности.



Как должно быть:
Скоростной трамвай посередине проспекта, который увеличит пропускную способность улицы и привлечет к себе часть людей, которые сейчас передвигаются на автомобиле. Современная трамвайная система может перевозить до 15,000 человек в час по одной линии, в то время как автомобильная полоса такой же ширины может перевозить до 1500 человек в час.



Благодаря оттоку автомобилистов уменьшатся пробки и снизится загазованность всего проспекта, пешеходная зона станет пригодна к использованию, а пересекать проспект станет легче.



Такая конфигурация позволяет увеличить пропускную способность проспекта, не расширяя дорогу за счёт зелёных насаждений, она дешевле в реализации, а также район с таким планированием намного удобней для жизни.



Да, а вот сам стенд в действии. Конечно, все светофоры работают и трамвай курсирует, останавливаясь на "красный" на остановке. Ваш покорный слуга не мог иначе:



Заходите, не пожалеете.



Вся информация о выставке и расписание лекций - на официальной странице выставки в Фейсбуке
Сайт "Городские проекты" - www.city4people.ru


Перейти Ленинский в районе ул. Строителей 15 минут пешком если по правилам

Немного меньше, Вить, но недалеко от столь же грустной цифры.

Переживал, когда вы ходили по балкам и крепили тросики.

переехать Ленинский практически в любом месте тоже нереально. иногда по 20 минут на красный приходится стоять + хвост на 5-10 светофорных циклов скапливается.

Определенно, Артем, хочется читать твой блог чаще.
Здорово, что Городские проекты не смотря ни на что развиваются и, авось, дадут изменения. "Москва без пробок" вот это будет фантастика. Если будет следующий этноэксп по такой Москве - бедные участники не смогут высыпаться в пробках)).

Спасибо, Аня! По мне - так спать лучше не в пробках :)

всё здорово, побольше бы таких идей в разных городах. Только жаль, что чиновники редко ходят по таким мероприятиям и не видят эти хорошие проекты. Удачи вам! Пусть нам всем повезёт)

Представители власти были приглашены в первый, пресс-день. Были и из Мосгортранса и главный архитектор.


Edited at 2012-11-19 10:15 (UTC)

мммм я правильно понял, что пешеходам нужно будет перейти 4 оживленные полосы ленинского, чтобы сесть на трамвай? коллапс.

Переход никак не изменяется. Просто люди могут скапливаться в "кармане" - остановке на островке безопасности. Возможно, благодаря разгрузке автомобиле-потока, интервалы для пешеходов увеличатся. Не то, что сейчас http://taanyabars.livejournal.com/177096.html

А в чем отличие трамвая от метро? Почему метро под ленинским не решает проблему, а трамвай решит?

Частота остановок, легкость посадки и высадки. Ну и затраты на строительство, прежде всего.

У вас трамваи по траве едут?


Недофотошоплено, Сереж.
В жизни - вот так:

Креативный класс,который ничего из себя не представляет и ничего не умеет - постоянно пытается кого-то учить и думает что всё знает.

Спасибо за комментарий. Ни на что не претендуем. Давайте остановимся на том, что мы просто думаем. =)

Классно снято. Спасибо за отчет. )

Видео с лекций будут ? (для тех кто не может приехать)

я бы не размещал трамлинию в скоростном варианте по центру проспекта. гораздо лучше - по одному из краев, тогда экономится до четверти общей ширины дороги. за счет того, что с одной стороны тротуар совмещен с остановочным островком.

трамвай посредине - пережиток начала прошлого века. хотя и тогда трамы местами строили по краю проезжей части. в Николаеве до сих пор работает такая линия, причем с опорами царских времен.

Со скоростным трамваем сложновато сбоку: вибрация на дома вызовет негодование.

Наш стенд на выставке "Города для людей"

Пользователь eremkin_kub сослался на вашу запись в записи «Наш стенд на выставке "Города для людей"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Наш стенд на выставке "Города для людей" [...]

Все прекрасно, но можно убрать под кат?

?

Log in

No account? Create an account