artuom

Артем Богданов

Путешествия | Автомобили | Фотоблог


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Наш стенд на выставке "Города для людей"
artuom
Если вы ещё не успели побывать на открывшейся 17 ноября выставке - настоятельно рекомендую. И не по причине бесплатного входа и интереснейших лекций каждый день. Просто каждый из нас должен, нет, просто обязан, жить там где ему действительно хочется жить, в таком городе, где будет комфортно, удобно и безопасно. В Городе для Людей. Потому как жизнь - одна.



Вся экспозиция - это некий банк идей по улучшению городской среды. Вот стенд в формате "Го*но - о**енно" Артемия Лебедева (tema):



На входе вас встретит приятная билетерша и вручит вам бесплатный билет. Так проще считать посетителей.



В популярном лектории всегда аншлаг, поэтому занимать места стоит заранее.



Вообще, самая главная ошибка всех, кто начинает думать о проблеме пробок - это то, что трамвай мешает автомобилям и его нужно убрать. Сам тоже так сначала, пока не разобрался, думал. И именно поэтому Москва и Самара стоят в пробках, а весь продвинутый мир уже давно пересел на трамваи. Сегодня, кстати, продвинутых стало еще на один город больше. Скоростной трамвай запустили в Касабланке, Морокко. Вот фото их супер-трамвая:



Собственно, как раз, чтобы развеять эти ошибочные мнения, мы и сделали свой стенд на выставке Городских проектов.



Идея макета крайне проста: на примере участка Ленинского проспекта в Москве наглядно показать рациональную трансформацию существующей транспортной системы с приростом более 40% пропускной способности.





Слово Паше Самойлову (sapaser), менеджеру нашей скромной группы:









Вы, наверное, будете сильно удивлены, но я в последнее время начал смотреть вокруг себя, понял, что мир, в котором мы живем, далек от совершенства, и решил понемногу его менять. Много не могу, сами понимаете, семья, работа :)

На этом попроще я решил принять участие в выставке Городских проектов.
Опыта подготовки стендов никакого, да еще взял не самую легкую тему - Общественный транспорт.
Весь транспорт конечно не охватить, поэтому решил для выставки взять кусок Ленинского проспекта, на котором живем, и показать на его примере преимущества скоростного трамвая. Только трамвай может перевести такую большую толпу людей.
Думаю это важно еще и с той стороны, что Москва стала в три раза больше недавно и скоро власти начнут думать, как людей возить в New Moscow и обратно. Все пути будут явно лежать через Ленинский, Вернадского, Профсоюзную. Так как самая широкая улица из них это именно Ленинский, то скорее всего закатать в асфальт захотят именно его. Хотя есть уже планы и по Вернадке.
Мы на своем примере хотим показать, что не обязательно уничтожать деревья и газоны. Можно взять всего 2 полосы и пустить там трамвай. А потом и травку там посадить ничего не мешает.







Сразу скажу, что за основу брался положительный опыт западных стран, но расчёты велись с учётом российских реалий



Есть:
Многополосный проспект, постоянно стоящий в пробках, длительные пешеходные переходы (до 187 секунд ожидания), невозможность использования пешеходной зоны из-за высокой загазованности.



Как должно быть:
Скоростной трамвай посередине проспекта, который увеличит пропускную способность улицы и привлечет к себе часть людей, которые сейчас передвигаются на автомобиле. Современная трамвайная система может перевозить до 15,000 человек в час по одной линии, в то время как автомобильная полоса такой же ширины может перевозить до 1500 человек в час.



Благодаря оттоку автомобилистов уменьшатся пробки и снизится загазованность всего проспекта, пешеходная зона станет пригодна к использованию, а пересекать проспект станет легче.



Такая конфигурация позволяет увеличить пропускную способность проспекта, не расширяя дорогу за счёт зелёных насаждений, она дешевле в реализации, а также район с таким планированием намного удобней для жизни.



Да, а вот сам стенд в действии. Конечно, все светофоры работают и трамвай курсирует, останавливаясь на "красный" на остановке. Ваш покорный слуга не мог иначе:



Заходите, не пожалеете.



Вся информация о выставке и расписание лекций - на официальной странице выставки в Фейсбуке
Сайт "Городские проекты" - www.city4people.ru


Перейти Ленинский в районе ул. Строителей 15 минут пешком если по правилам

Немного меньше, Вить, но недалеко от столь же грустной цифры.

Переживал, когда вы ходили по балкам и крепили тросики.

переехать Ленинский практически в любом месте тоже нереально. иногда по 20 минут на красный приходится стоять + хвост на 5-10 светофорных циклов скапливается.

Определенно, Артем, хочется читать твой блог чаще.
Здорово, что Городские проекты не смотря ни на что развиваются и, авось, дадут изменения. "Москва без пробок" вот это будет фантастика. Если будет следующий этноэксп по такой Москве - бедные участники не смогут высыпаться в пробках)).

Спасибо, Аня! По мне - так спать лучше не в пробках :)

всё здорово, побольше бы таких идей в разных городах. Только жаль, что чиновники редко ходят по таким мероприятиям и не видят эти хорошие проекты. Удачи вам! Пусть нам всем повезёт)

Представители власти были приглашены в первый, пресс-день. Были и из Мосгортранса и главный архитектор.


Edited at 2012-11-19 10:15 (UTC)

мммм я правильно понял, что пешеходам нужно будет перейти 4 оживленные полосы ленинского, чтобы сесть на трамвай? коллапс.

Переход никак не изменяется. Просто люди могут скапливаться в "кармане" - остановке на островке безопасности. Возможно, благодаря разгрузке автомобиле-потока, интервалы для пешеходов увеличатся. Не то, что сейчас http://taanyabars.livejournal.com/177096.html

А в чем отличие трамвая от метро? Почему метро под ленинским не решает проблему, а трамвай решит?

Частота остановок, легкость посадки и высадки. Ну и затраты на строительство, прежде всего.

У вас трамваи по траве едут?


Недофотошоплено, Сереж.
В жизни - вот так:

Креативный класс,который ничего из себя не представляет и ничего не умеет - постоянно пытается кого-то учить и думает что всё знает.

Спасибо за комментарий. Ни на что не претендуем. Давайте остановимся на том, что мы просто думаем. =)

Классно снято. Спасибо за отчет. )

Видео с лекций будут ? (для тех кто не может приехать)

я бы не размещал трамлинию в скоростном варианте по центру проспекта. гораздо лучше - по одному из краев, тогда экономится до четверти общей ширины дороги. за счет того, что с одной стороны тротуар совмещен с остановочным островком.

трамвай посредине - пережиток начала прошлого века. хотя и тогда трамы местами строили по краю проезжей части. в Николаеве до сих пор работает такая линия, причем с опорами царских времен.

Со скоростным трамваем сложновато сбоку: вибрация на дома вызовет негодование.

Наш стенд на выставке "Города для людей"

Пользователь eremkin_kub сослался на вашу запись в записи «Наш стенд на выставке "Города для людей"» в контексте: [...] Оригинал взят у в Наш стенд на выставке "Города для людей" [...]

Все прекрасно, но можно убрать под кат?

Под кат убрать надо!

Слишком много для лены

"Скоростной трамвай посередине проспекта, который увеличит пропускную способность улицы и привлечет к себе часть людей, которые сейчас передвигаются на автомобиле. Современная трамвайная система может перевозить до 15,000 человек в час по одной линии, в то время как автомобильная полоса такой же ширины может перевозить до 1500 человек в час."


- а с чего взяли, что этим 15 тысячам нужно ехать именно по этой трамвайной линии? а не в какую другую сторону.

Вопрос организации пересадочных узлов (чем эти пути будут заканчиваться). Например, предполагаются узлы пересадки в Румянцево и на Калужской (или Гагаринской) площади

А откуда и до куда в рамках ващего проекта предполагается пустить этот трамвай?

От МКАД и до площади Гагарина, Октябрьской или Болотной?

Вопрос организации пересадочных узлов (чем эти пути будут заканчиваться) - вопрос отдельной комплексной работы (в целом по общественному транспорту (Автобус-Троллейбус-Трамвай-Метро). Например, предполагаются узлы пересадки в Румянцево и на Калужской (или Гагаринской) площади

Какой то идеалистичный стенд. А где же разбитые трамвайные пути на перекрестках, на которых разбивается подвеска, водители сбрасывают скорость и образуются пробки?

Думаю, на самых больших и проблемных перекрестках можно было бы пускать трамваи под дорогой.

Такой перекресток не поедет, пусть этот великий проектировщик нарисует и выложить схему пофазного разъезда такого перекрестка... вот тогда будет разговор. Я не поленился, вчера 2 часа потратил и 5 вариантов перепробовал. Результат - коллапс.

Трамвай может перевезти 15 тысяч? Классно! А там есть такой поток, особенно для скоростного трамвая? Троллейбус-то у каждого столба останавливается, всех, кто живет вдоль проспекта, собирает. А на трамвае будут ездить только те, кто живет в шаговой доступности от его немногочисленных остановок, то есть довольно мало народу.

В трамвае будут ездить на работу и обратно те, кто сейчас тащится в пробке час по дороге. Это весьма нефиговый поток.

Все к счастью хорошо забытое старое. Я думаю проектировщики Гражданского проспекта в СПб мыслили в таких же категориях. Там это работает. При наложении на суровую РФдействительность:
1. Авария с участием трамвая парализует движение трамваев ПОЛНОСТЬЮ до приезда доблесных сотрудников ГИБДД))))).
2. Затор на перекрестке парализует движение трамваев и существенной задержке в расписании. Очень часто затор приводит к аварии.
3. Пешеходов на четырех рядах без светофора пропускать не будут, а со светофорами надо разбираться и регулировать их, пока таких механизмов я не встречал к сож.
Проект красивый и достойный воплощения, но параллельно требуется повышение культуры вождения - предлагаю объединится вам с синими ведерками)))) А также необходимо общее повышение культуры населения - с кем объединятся по этому поводу - не знаю((
)))

Спасибо за рекламу моего родного перекрестка.
К этому действительно красивому макетику очен много вопросов, частично они здесь уже указаны.
Постараюсь сформулировать их потом, не второпях.

на последнем фото Кац подозрительно хорошо вышел)

мне так нравится эти отчёты читать-смотреть, вроде как компенсация невозможности посетить выставку.

Какой же Кац прекрасный.

А я в очередной раз жалею,что не в Москве.Было бы круто посетить вас.

?

Log in